Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствую Вас, Гость

Федеральный государственный образовательный стандарт 
С 1 сентября 2011 в 1-х классах во всех школах России осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования и ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. В связи с введением ФГОС в образовательных учреждениях района началась подготовка к его введению.
 
Приказ по школе №56 «Об утверждении Образовательной программы начального общего образования. Списка учебников»
 
Приказ по школе №90-1 «О внесении изменений в  Образовательную  программу начального общего образования»
 

Информация о готовности к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью согласно форме  (приказ №1688 от 25.05.2016 г.)

 

 
 
Материалы, связанные с внедрением новых ФГОС второго поколения
в МОУ ООШ им.Привалова И.М. с.Алмазово: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. В последние гды в  школе активно применяется программа "Культура здоровья". Среди других важнейших идей ФГОС НОО:
  • Определение современного национального воспитательного идеала, который обозначен в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Именно с этим документом связано понятие –« духовное здоровье обучающихся школы 1 ступени».
  • Достижение новых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), формирование которых возможно на основе нового содержания образования и несколько иных способов деятельности педагога.
  • Обеспечение условий достижения планируемых результатов (материально-технических, гигиенических, иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования ).
Результатом реализации указанных условий, в соответствии с ФГОС НОО, и должно стать - создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство:
  • обеспечивающее высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся.
Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых:
  • физическое,
  • психическое,
  • духовное,
  • социальное здоровье.
Одним из факторов, обеспечивающих достижение результатов деятельности по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении, выступает ее научно- обоснованный характер, последовательность, учет возрастных и социокультурных особенностей, информационная безопасность и практическая целесообразность. Поэтому в примерной образовательной программе НОО четко обозначены цели и задачи деятельности ОУ по данному направлению. Эта деятельность должна:
  1. сформировать представление о позитивных и негатив­ных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  2. дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболе­вания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  3. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  4. научить выполнять правила личной гигиены и развить го­товность на основе их использования самостоятельно поддер­живать своё здоровье;
  5. сформировать представление о правильном (здоровом) пи­тании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  6. сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, на­учить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  7. обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  8. сформировать навыки позитивного коммуникативного об­щения;
  9. научить учащихся делать осознанный выбор поступ­ков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здо­ровье;
  10. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обра­щаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).