Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость

Федеральный государственный образовательный стандарт 
С 1 сентября 2011 в 1-х классах во всех школах России осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования и ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. В связи с введением ФГОС в образовательных учреждениях района началась подготовка к его введению.
 
Приказ по школе №56 «Об утверждении Образовательной программы начального общего образования. Списка учебников»
 
Приказ по школе №90-1 «О внесении изменений в  Образовательную  программу начального общего образования»
 
Образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ им.Привалова И.М. с.Алмазово 

Информация о готовности к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью согласно форме  (приказ №1688 от 25.05.2016 г.)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
Материалы, связанные с внедрением новых ФГОС второго поколения
в МОУ ООШ им.Привалова И.М. с.Алмазово: 
 
Приказ "Об организации работы по подготовке к введению ФГОС НОО"
 
Должностная инструкция учителя начальных классов
 
Положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и переводе в следующий класс» (с изменениями по ФГОС)
 
Диагностическая карта мониторинга качества введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
 
План–график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
 
Приказ «О распределении обязанностей по разработке внедрения ФГОС начальной ступени общеобразовательного учреждения»
 
Учебный план 1 класса
 
Положение об оплате труда (с изменениями ФГОС)
 
Концепция духовно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России
 
 
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. В последние гды в  школе активно применяется программа "Культура здоровья". Среди других важнейших идей ФГОС НОО:
  • Определение современного национального воспитательного идеала, который обозначен в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Именно с этим документом связано понятие –« духовное здоровье обучающихся школы 1 ступени».
  • Достижение новых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), формирование которых возможно на основе нового содержания образования и несколько иных способов деятельности педагога.
  • Обеспечение условий достижения планируемых результатов (материально-технических, гигиенических, иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования ).
Результатом реализации указанных условий, в соответствии с ФГОС НОО, и должно стать - создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство:
  • обеспечивающее высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся.
Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых:
  • физическое,
  • психическое,
  • духовное,
  • социальное здоровье.
Одним из факторов, обеспечивающих достижение результатов деятельности по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении, выступает ее научно- обоснованный характер, последовательность, учет возрастных и социокультурных особенностей, информационная безопасность и практическая целесообразность. Поэтому в примерной образовательной программе НОО четко обозначены цели и задачи деятельности ОУ по данному направлению. Эта деятельность должна:
  1. сформировать представление о позитивных и негатив­ных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  2. дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболе­вания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  3. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  4. научить выполнять правила личной гигиены и развить го­товность на основе их использования самостоятельно поддер­живать своё здоровье;
  5. сформировать представление о правильном (здоровом) пи­тании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  6. сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, на­учить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  7. обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  8. сформировать навыки позитивного коммуникативного об­щения;
  9. научить учащихся делать осознанный выбор поступ­ков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здо­ровье;
  10. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обра­щаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).